Первый дальнобой…
Итак действующие лица : я (Гоша) и моя половинка – Таня. В дальнобой на мотоцикле мы уже ездили, но вот чтобы на двух мотоциклах – такого ещё не было. Поездка на юг задумывалась нами давно и эта мысль стала свербеть всё сильнее и сильнее уже в январе. Что нужно для этой поездки в первую очередь? Мотоциклы в количестве 2 штуки! У нас пока был один – мой Yamaha FZX-750. Надо покупать мотоцикл Тане, с чего мы и начали… Выбор был невелик, т.к. это первый её мотик, до этого был достаточно серьёзный опыт езды на скутере и хотелось взять лёгкий классик. Рассматривали в первую очередь Yamaha SRX 400 – по многим параметрам идеал для новичка, так же присматривали Хонду Брос и СВ-400. Просмотр вторичного рынка показал, что ничего для нас подходящего нет – либо старый, либо рухлядь, либо неоправданно дорого. Решили покупать с японского аукциона. Процесс был долгим и тернистым, но итог превзошел все наши ожидания – в начале лета перед нами поблескивал хромом и лаком Yamaha SRX 400-4 1994 года рождения с пробегом 7000 км (осмотр после покупки по многим параметрам показал, что пробег похоже не скручен, на мотоцикле даже резина и АКБ стояли 1994 года выпуска). Огромное спасибо за терпение, заботу и скидки Алексу, владельцу салона (не сочтите за рекламу, просто действительно благодарен этому человеку).
Вот Танин красавец около салона:
Поездка была запланирована в начале августа, и мы хотели подготовить технику и главное Таню к поездке. Но за два летних месяца по многим причинам Таня практически не покаталась на своём мотоцикле. Это осложняло наше мероприятие и было похоже на авантюру, но в итоге не испугало и не остановило нас - мы были уже одержимы идеей и привязывали многочисленные кутули к мотоциклам. И вот, как обычно перед выездом, мы мечемся со списком по магазинам – купили туристическое снаряжение (палатка, коврики, спальники и т.д.), поменяли некоторые расходники на мотоциклах, продумали предстоящий маршрут. По поводу укладывания сумок и вещей, которые мы взяли скажу отдельно – у Тани есть талант укладывания большого количества вещей в минимальный объем. Кроме туристического снаряжения были взяты: • пляжно-выходная одежда и обувь (не пригодилось); • трубки-маски для ныряния; • инструмент, масло (не пригодилось, было утеряно на второй день пути из-за моего разгильдяйства), смазка цепи; • дождевики (в пути не пригодились); • тёплая одежда на случай похолодания (не пригодилось). В пути мы применили давно испытанный способ уберечь вещи от влаги, пыли и грязи – всё было с любовью обёрнуто в обыкновенные большие пакеты для мусора. Неэстетичность компенсировалась практичностью такого решения :). И вот она - последняя ночь перед выездом! Хочется уже в дорогу, в путь!
Итак, 7 августа, утро, мы стартуем!
Проехали первые километры «танкодрома» местных дорог и вышли на бетонку Мга- Московское шоссе. Я ехал первым и большее время смотрел не вперёд на дорогу а в зеркала за Таней – очень переживал за неё. Упрекал себя в самоуверенности и глупости, в этот момент я особенно сомневался в благополучном исходе этой авантюры. Пока ехали прямо, было всё хорошо, но вот выезд на Московское шоссе и развязка – я уже немного расслабился и успокоился и по привычке перед поворотом оттормаживаюсь и понижаю передачу у мотора, отпускаю тормоза и добавляя немного газа - закладываю… Рассказывает Таня (мои комментарии в скобках) : Вроде еду, вроде ничего… После нескольких километров (если точнее – примерно 50 км) надо было по развязке уходить на Московскую трассу. Нормальная такая развязка, как все, с крутым, почти кольцеобразным поворотом. Мне уже потом было сказано, что надо скорость хорошенько снижать, передачу пониженную втыкать, ну а тогда чуть не шлепнулась в этом повороте (поворот был пройден в стиле Росси – по наиболее подходящей для этой скорости траектории, естественно с выездом на встречку - хорошо встречных машин не было). Это был первый практический урок. Да, пожалуй и все. Остальное, так, мелочи, например когда на серпантине в горку заглохнешь…!
Я : До Клина доехали быстро, хотя и не разгонялись больше 100 км/ч. Решили ночевать в палатке, закупились едой в магазине, взяли уголь и сосиски для пикника и поехали искать место для лагеря. Искали 80 км, в итоге встали в поле в глуши, когда нас застиг уже дождь и стало темнеть. Пока ехали по мокрой траве, дабы удалиться от проезжей части, мимо пробежал заяц! Разобрали палатку, пожарили и съели ужин в торопях, сидим в палатке и осознаём, что мы уже удалились от дома примерно на 600 км, сколько ещё осталось не думаем – наслаждаемся самим процессом. Про палатку – в этом путешествии мы в первый раз осваивали туристическое снаряжение, раньше мы не спали в палатке (вернее спали один раз, но в гостях – спасибо Володе bobasу ). Так вот – было жутковато, постоянно что-то шевелилось и шоркалось снаружи (в ту ночь был сильный ветер), казалось что вся живность леса пришла доедать остатки нашего ужина. Таня боялась, я делал вид что ничего страшного не происходит и иногда выглядывал наружу якобы показать Тане что там никого нет (на самом деле я это делал и для себя тоже). Позже мы с улыбкой вспоминали это и при последующих ночевках уже спали спокойно.
Таня : В день мы проезжали примерно по 600 км., т.к. скорость небольшая. Где-то я не могла быстрее 120 ехать (страшно, к потоку привыкала, мотоциклу, ощущениям), где-то одна полоса и все тащатся за впереди идущей фурой 40-60 км/ч. Вторую ночь мы спали в мотеле за Воронежем (очень хорошо, палатку не надо разбирать-собирать, помылись), третью – попали в грозу и свернули в подсолнухово-кукурузные поля, дальше ехать было нельзя – мотоцикл скользит в мокрой глине как в снегу. Разбили палатку недалеко от фермерского хозяйства с пчелиной пасекой (это была граница Краснодарского края и Ростовской обл.).
На утро после ночевки, все колеса в глине с полей. За ночь все высохло и отваливалось на асфальте, как камни:
Остановились в каком-то ауле попить воды из источника, жара была жуткая. Набрали воды в бутылку, но километров через 50 она улетела почти мне под колеса (пришлось воду покупать). Кстати пили много. Останавливаешься на заправке, бензин коням, себе 1,5 литра минералки, выпивали за раз (о как мы мечтали о некожаной экипировке – после Москвы началось пекло!).
Это где-то по дороге:
А дальше самое интересное: Вообще, когда мы собирались на юг, много читали отзывов и статей в Интернете и решили, что хотим доехать до Абхазии. Где-то к двум часам четвертого дня пути мы были в Джубге. Впереди 150 км серпантина, это часа 4 езды, если не больше. Честно сказать, не настолько все страшно, как я его себе представляла, но и не настолько легко, чтобы расслабляться. Главное понять стиль вождения местных водителей.
Это мы уже за Лазаревским, на мосту (внизу видно море):
Мы понимали, что дело близится к вечеру, что с такими темпами мы до Абхазии сегодня не доедем, солнце пекло так, что мозги закипали, хотелось в море, которое так близко и так далеко… Стали искать ночлег, но не тут то было. Частники на ночь заморачиваться не хотят, снимай на 10 дней или нет. Нашли один отель, где нам заломили ценник за 3-хместный номер с кондиционером (других не было), ну мы и поехали дальше. Когда позже думали обо всем, однозначно согласились бы тогда на отель, если бы знали что нас ждет впереди. В общем, мы ехали дальше. Спуститься и разбивать палатку дикарем в тех местах тоже непросто, особенно, когда этих мест не знаешь. Вечерело и темнело, «в городе Сочи тёмные ночи». Так мы проехали все наше побережье и докатились до последней точки перед границей, г.Адлер. Придорожных мотелей было не найдено. Опухшие от жары, уставшие и изнеможенные, поддавшись уже недетской панике, покрутились мы по Адлеру, кстати, так же безуспешно, решили, что нет нам тут счастья, что сегодня нам не поспать и двинулись к границе. Часа полтора на границе (это потому что мы на мотах, вообще там машины часов по 8 стоят). Я не знаю, как там Гоша еще декларации всякие заполнял, я вырубалась несколько раз, лежа на баке. В общем, где-то в час ночи мы пересекли границу и попали на территорию Абхазии. Не ездите туда ночью, по крайней мере на мотоциклах!!!!!! Там здорово, но днем. Мы же поперлись в неизвестный край в ночь-полночь! Проехали 3 деревни, Гагру – людей на улицах почти нет – как будто город вымер, освещения тоже практически нет – электроэнергию наверно экономят. Малочисленные прохожие все местные, реагируют при виде нас неадекватно – что-то выкрикивают, смотрят как на диковинных зверей, ну и машины, проезжающие на встречу и обгоняющие нас – обязательно посигналит, соблюдения ПДД нет вообще, дальний никто не выключает, очень похоже что по ночам там много пьяных «летает». Доехали до Пицунды, заблудились в темноте без указателей, покрутились там и… развернулись обратно к границе. В общем, когда мы въезжали на нашу территорию, на одометре было 2666 км пути и уже светало. Я ехала и думала: и чего нам тут не сиделось? Тут все родные, наши. Решили остановиться в какой-нибудь деревне. Вернулись обратно за Сочи и остановились попить кофе в 8 утра в Лоо. 28 часов за рулем!!! Там мы и остались жить. Сняли жилье, помылись, поспали и начали отдыхать! Хочу сказать, что никогда не думала, что меня может затошнить от мотоцикла, констатирую - затошнило! Очень болели кисти рук и пятая точка! Загорали, купались. Оценили свой транспорт при поездках везде, где хочется, в том числе и экскурсионные маршруты с реками и водопадами (ни пробок, ни лишних денег, FZXа превратили в эндуро – катались по горам, грунтовкам для УАЗов, форсировали горную реку)! Несколько раз ездили в Сочи (центр).
Вот красивый вид в районе деревни Солох-Аул (это за Дагомысом, там красивая горная речка течет):
А это труднодоступное на обычном автомобиле (если только на жыпе) и очень красивое место – по стенам этого ущелья бегут водопадики :
Вот мы на реке . Загнали «внедорожный» мотоцикл на брод через реку
Ну и конечно мы поехали в Абхазию ещё раз, отдохнувшие и днём
Более красивой природы мы ещё не видели – это надо видеть! Днём вдруг стало много наших людей на улицах, машины с местными номерами по-прежнему нам сигналили но мы уже привыкли и относились с пониманием к проявлению южного темперамента и желанию поприветствовать мотоциклистов.
Прокатились на озеро Рица, там национальный заповедник. Озеро очень красивое!!! Ну и конечно Горы!!! У нас таких гор нету. То, что вышло на фотографиях не передает и десятой доли того великолепия, которое ты видишь наяву. По пути есть участок с экстримальным серпантином. На наших глазах чуть УАЗик с народом не улетел вниз. Жутко было…
Это оз.Рица. Всех людей, которые заказывают экскурсию сюда, довозят на автобусах до смотровой площадки у берега озера, дают сделать пару кадров и проехав ещё немного вдоль берега – разворачиваются:
Мы поднялись дальше в горы, за озеро:
Почти на самом верху находится источник с природной минеральной водой. Люди на машинах приезжают туда с мешками бутылок и по 3 часа набирают воду. Мы ее так попили. с собой брать не стали. Попробовали там виноградной чачи и копченого адыгейского сыра в виде сушек. Потом проехали еще дальше, там уже начинаются альпийские луга, пасутся коровы, лошади. Для любителей конных прогулок там есть возможность уйти по горным тропам к ещё одному озеру. У нас времени не было на такое путешествие и мы покатались на лошадках недалеко.
Предлагали махнуть лошадь на наш мотик, мы вежливо отказались
Кстати, у минерального источника Гоша забеспокоился, что нам может не хватить бензина, обсохнуть в горах не хотелось а заправок в горах нет. Начал спрашивать у местных водителей, ездящих на УАЗах (большинство экскурсий в горах проходит именно на этих машинах), они летают по горам как на самолетах!!! (оказывается на 95-м бензине!). В общем поспрашивал и в итоге его отправили к дядьке. Он тоже был на УАЗе, но видно, что обычная машина, не экскурсионная, дядька тоже обычный, в годах уже. Дал слить нам со своей машины бензина, Гоша ему стал денег предлагать, ну, чтоб как-то отблагодарить, а он с такой обидой, мол, ты что, я бензином не торгую. Гоша тогда его поблагодарил и дал свою визитку, мол, будете в Питере, нужна будет помощь, обращайтесь, посодействую. А он: «ага, спасибо! А я зам. министра обороны Абхазии такой то…». Мы чуть не выпали!!! В горах все равны. Вот!
Просто красивая фотка
Наш отдых закончился. Мы были очень довольны и полны приятных впечатлений! Когда ехали в ту дорогу, хотелось останавливаться каждые 10 метров, столько всего нового, интересного и необычного было по пути! Но мы далеко не всегда останавливались! Договорились в этот раз останавливаться и фотографировать. Вышло как-то не особо. Я ехала уже быстрее, более уверенно, красоты по сторонам не вызывали восторга. Мы так подумали, что это после впечатлений от Абхазских гор и природы. Да и вообще, хоть мы ехали по жаре +38, чувствовалась осень. Многие поля убирались, растительность пожелтела. В обратную дорогу мы первую ночь спали там же у пасечника, в палатке. Погода была хорошая, мы еще и искупались (там среди полей у них сделан приличный водоем, где они разводят карпов и белых амуров). С этим пасечником мы познакомились еще в прошлый раз, поэтому сейчас уже смело ехали на это место. Дядька хороший. Он нам меда 3-литровую банку подогнал своего собственного! На вторую ночь мы слишком рано проехали Воронеж и мотель, где останавливались в прошлый раз, хотелось ехать еще. Так вот и ехали. Пришлось опять спать в палатке в полях, с одной стороны подсолнухи, с другой – сахарная свекла (попробовали из спортивного интереса свеклу-гадость редкостная!). А третью ночь мы спали в Тверской области где-то, в мотеле для дальнобойщиков, с нормальными ценами и условиями! Выспались хорошо. Мы каждый день выезжали часов в 8 утра. В последний день тоже. И расстояние оставалось, как каждый день, примерно 500 км. Но, то ли дом ближе, то ли отдохнули хорошо, то ли все вместе, приехали домой уже в 4 часа дня! Правда настроения не было никакого, нет, вернее было, и было ужасное! Из почти 6000 км дороги последние 10 км были самые отвратительные! Я переплевалась вся. Это в Лен. Области, а в частности в г. Кировске (где у нас дача и конечная точка маршрута) такие «замечательные» дороги. Хотелось все бросить и идти пешком! (вся дорога состоит из ям разного диаметра и глубины – танкодром натуральный!) Только это полбеды, вторая половина была в том, что вернулись мы в родные «сопливые» края, «деревню Гадюкино». За эти последние 10 км мы еще вымокли под дождем, а мне еще и с луж вода в сапоги затекала! Гоша весь вечер лопал привезенный мед, т.к. сразу же весь расклеился. Помогло!
Я : НУ и итог: на FZXе проехали около 7000 км, на SRX 5900 км (разница в пробеге из-за того, что по горам в основном на одном мотоцикле катались). Резина почти не износилась, масло не доливалось (объясняется тем, что ехали не быстро), из неисправностей: отвалилась защита цепи на FZXе (доэндурился), заедал и был исправлен путём разбора и смазки переключатель поворотников на SRXе. Оба мотоцикла показали себя как крепкие и надежные машины. Сама поездка очень, нет! ОЧЕНЬ!!!! понравилась! В следующий раз едем в Абхазию, там ещё есть что посмотреть!
|