Крым на майские, 2015

Похоже, что спонтанные поездки становятся для нас традицией. Мы долго не могли решить, куда поедем в отпуск на майских праздниках.

За 10 дней до выезда выпал снег и мы поняли, что хотим тепла – едем в Крым…!

Майский снег:

Ехать решаем не через Москву. Маршрут я прорабатывал в яндексе, в сомнительных местах пользовался спутниковыми снимками. Ох и аукнется нам такой способ прокладки... :)

В Крыму прорабатываем точки для посещения и ночевки. Спасибо всем, кто подсказал нам как лучше, без вас бы поездка не получилась такой интересной!

Карта была создана буквально за неделю и успешно экспортирована в навигатор.  https://old.maps.yandex.ru/-/CVWerVlT

Вещи собраны, пора в путь!

Легкий перекус в дороге

Погода портилась, резко похолодало и пошел дождик. Удачно попалась одинокая автобусная остановка в полях, одеваем дождевики и бахилы с комфортом:

Ручки с подогревом конечно хорошо, но на остановках мы сушим перчатки на горячих цилиндрах моторов:

После пересечения московского ш. мы попали на грунтовые дороги, местами начиналась грязь и колеи и я уже думал, что придется развернуться, но это оказалась перемычка между разными районами. Дорога наладилась и мы благополучно доехали до Старой Руссы.

К сожалению я ошибся при прокладке по навигатору и свернул в сторону Демьянска, дорога длилась еще 50 км и закончилась. Далее примерно 150 км неизвестных грунтовок без населенных пунктов и заправок. Можно было бы рискнуть при наличии топлива, но без бензина это было не реально. Мы находим бензин на обратный путь в деревне у местного жителя, заливаем 5 литров и едем обратно, чтобы свернуть на правильную Р-51.

Трасса Р-51. Заправили себя и коней, снова в путь.

В пути я наблюдаю за колодками, они склеены из камазовского диска сцепления.

В первый день из-за моей ошибки мы потеряли много времени и проехали лишние километры. В итоге пробег за день составил 1100 км, до гостиницы в Рослвале мы добрались около 2 часов ночи... Но с графика мы не сбились, настроение боевое, ложимся спать, завтра тоже не легкий день.

На следующий день мы проехали 850 км до Богучара. В дороге произошла небольшая поломка - провернуло шлицы лапки КПП на моем ТТРе. Лапка силуминивая, надо просто ее обжать посильнее и шлицы нарежет заново. Но для этого надо было сточить ее в месте сжима, нужна болгарка. Ремонт я устроил на заправке небольшого городка, название которого я уже не помню. Я достал инструмент. Как хорошо, что я кинул в сумку надфили - начинаю точить. Подъехал молодой человек в военной форме, представившийся Владимиром, предложил помочь. Оказалось, что Володя тоже мотоциклист, спасибо ему огромное за помощь! Мы съездили на его машине до его военной части и быстро сточили болгаркой лапку, надфилем я бы точил ее пол часа. Как бонус, я попал на аэродром, где базируются знаменитые самолеты Руслан, самые болшие в мире. Зрелище потрясающее, фоткать я постеснялся - все же режимный объект.

В Богучаре я забронировал номер в частном отеле Ольга, который по факту оказался трехкомнатной квартирой с неплохим ремонтом и обстановкой, под окнами нам выделили гараж для мотоциклов. За это все мы заплатили 1500 руб. Цены на жилье нас порадовали и мы решили пока не расчехлять палатку, туристический сезон еще не начался и надо этим воспользоваться.

После Богучара мы проехали 750 км, до парома оставалось совсем немного, на улице уже стемнело и шел дождик. Мы решаем найти ночлег до парома и заезжаем на попутную базу отдыха, не доезжая поселок Пересыпь и За Родину (названия некоторых населенных пунктов нас очень радовали!). Опять за небольшие деньги шикарный номер в люксе, отдыхаем...

На утро выясняется, что из номера у нас вид на Азовское море, идем принимать водные процедуры на пляж, курортный отдых начался!

Утром быстро доехали до парома. Автомобилистов заворачивают в очередь казаки в медальках и красных папахах, нас отправляют без очереди дальше. Оплачиваем паром и заезжаем на него, минуя автомобилистов. Перед паромом нас подвергли проверки, заставляли снять сумки, просвечивали вещи и с умным видом спрашивали, зачем же нам батарейки и штатив для фотика.

Сам паром идет не долго, дольше происходит погрузка.

Керч встретила нас пасмурной погодой, но было немного теплее.

Решаем не заезжать на генеральские пляжи в такую погоду и едем прямо, до Коктебеля.

По пути к Ордженекидзе, на красивом серпантине, мой мотоцикл решает отдохнуть и устроить отдых нам. Мотор заглох, приборка потухла. Я не напрягаюсь, спокойно достаю инструмент, снимаю сумки и бак, быстро нахожу обугленный от плохого контакта разъем замка зажигания и восстанавливаю его. Эта поломка оказалась очень приятной - вокруг красота, наконец-то стало тепло, время обеда и мы обедаем, созерцая облака, цветочки, море... красота!!!

Закончив с ремонтом, едем дальше. Мы попытались найти дорогу от Ордженекидзе до Тихой бухты, но не нашли и объехали вокруг.

Мыс Хамелеон:

Хотелось остановиться лагерем на море, но у воды нас атаковали мухи, видимо они лезли из прибрежный водорослей. В итоге мы поехали на гору недалеко от Коктебеля, нам подсказали место с красивым видом. Без труда находим это место, отлично - с дороги нас не видно, вокруг красота, на небе летают парапланеристы.

Танин Игогоша утроил фотосессию:

А мы радуемся красоте мест, теплу и отпуску

Панорамное фото:

Появилось время заняться передним колесом, оно неравномерно изнашивалось. Разбортировал его и провернул на 180 гр, заменил передние колодки, смазал цепи. Как хорошо делать ТО неспешно.

Закат

Ужин

Доброе утро! Вид из палатки:

На следующий день мы выдвинулись в сторону Севастополя. Там нас ждал наш друг Женя. По пути заезжаем посмотреть Генуэзскую крепость, проезжаем очень красивую дорогу в Новый свет.

Дальше планируем заехать на Ай Петри, едем к горе. По пути встречам DRZ400 мотард с питерскими номерами и сумками, водителя зовут Гоша. Едем с моим тезкой вместе дальше, забираемся на АйПетри и устраиваем чаепитие на краю обрыва, любуясь красотой ялтинского побережья внизу...

На горе мы купили у татар воду для чая дороже бензина, расплата за забывчивость... :)

Затем спускаемся с другой стороны горы, как же красивы и не похожи спуск и подъем на АЙ Петри!

Проезжаем Кабаний перевал и альпийские луга, заезжаем к Бочке смерти:

Тут мы расстаемся с Гошей, он ставит лагерь, мы едем в гости к Жене.

Женя встретил нас и провел через город, мы опять в удобствах. Выезжая, думали жить только в палатке, получилось же ровно наоборот :)

Заходим в магазин, видим воду в продаже:

И не находим такой обычный для нас продукт, как творог. Мы его в Крыму не нашли и в других магазинах.

Выспавшись, мы выдвигаемся с Женей по его маршруту. Мне трудно будет описать где мы ездили, но было очень красиво, мы заезжали по неприметным дорожкам и оказывались в итоге в захватывающих дух от красоты местах!

Монастырь в горе:

Женя :)

Таня решила полетать на метле:

Пещерный город:

Спуск к колодцу:

Женя рассказывает, настоящий экскурсовод!

Узница башни

Вот он какой, квартирный вопрос древних людей

Окна в крыше:

На обед заехали в Орлиное, в татарский ресторан. Очень рекомендую найти это место, там вкусно и недорго, там мы попробовали замечательное блюдо Янтыки :)

По пути остановились на полянке в цветочках:

Гора Куш-Кая (664.3 метра над уровнем моря )

дача Януковича недостроенная, не успел...

На следующий день мы начинаем двигаться обратно, в сторону дома. Благодарим Женю, покидаем гостеприимный Севастополь и направляемся к Белой скале.

По пути мой ТТР опять глохнет, снова полевой ремонт и разъем замка зажигания отправляется в мусор.

Доехав до скалы, мы конечно забрались наверх. На самой скале стоит лагерь и газель, испортив вид на фотках. Покатались вокруг, красиво...

Много тысяч лет назад тут было море и раковины моллюсков годами наслаивались на дне, образовав эти горы...

Нам туда... Это уже Генеральские пляжи, красивейшее место, наша бухта ждала нас!

Ставим лагерь, темнеет. Мы договаривались с нашим другом Димой Догом встретиться на генералах, связи тут нет никакой, я еду его встречать, выкладываю на повороте к лагерю указатель.

Азовские ракушки:

С трудом удерживаем себя не набрать их, в прошлый раз не сдержались и они валяются у нас дома до сих пор...

мак

У нас был в запасе день и мы хотели сделать дневку на пляже, но погода испортилась и мы прособиравшись до обеда, выдвинулись в сторону парома.

В Керчи мы поискали и нашли фирменный магазин вин Крыма, купили подарки, встретили супержука.

Паром:

Контрольный осмотр колодок, износ небольшой, испытания в горах прошли успешно.

Дорога домой была быстрой, мы поехали через Москву (третье кольцо). По пути встретили колонну техники с парада в Краснодаре, колонну МЧС с гумпомощью на Донбасс. Ехать было тепло, на улице было под 20-25 тепла, все зацвело. Примерно за 200 км до дома погода выключила тепло, резко похолодало, стал собираться дождик - здравствуй деревня Гадюкино, мы дома! :)

Итог поездки - пробег более 6000 км, за 11 дней отпуска мы не стояли на месте - каждый день кудато ехали. От мотоциклов не устали, поездка понравилась, Крым в мае прекрасен, рекомендую выбирать это время для поездок на юг.

Позже будет кино, отснято много материала.