TT 600R 1999 год

Ну вот прошел сезон, пройдено на моем TT600R 99 года около 15 тыс. км. Из них много было асфальта, и не мало разного оффроуда.

 

Расскажу о впечатлениях от мопеда, и как я построил из него туриста :) Периодически буду сравнивать его с другими мотоциклами, в основном это будет ХТ600Е 1992.

Начну с информации о технических характеристиках от производителя:

Добавлю по комплектации:

-  все подвески Ёлинс со всеми известными мне регулировками, задний аморт имеет выносной бачек, вилка - диаметр перьев 46 мм.

- тормоза Брембо, передний тормоз с регул ручкой

- Алюм. маятник и защита мотора

- Клиренс 280 мм

- Маслобак с окошком для контроля уровня масла (ХТ600 этой опции лешен)

- Поролоновый обслуживаемый возд. Фильтр

- Штатный облегчённый прямоточный глушитель

- Пластиковый бак 10 литров

Впечатления:

Если эмоционально, то стоит вам покататься несколько дней на этом мотоцикле, понять и открыть его для себя в разной среде: на мототреке на ровне с кроссачами, в городе в плотном трафике, в лесу в глинянных колеях, торфянниках и скоростных грейдерах, на песчаных пляжах, и вы поймете, что этот мотоцикл очень интересен, у него есть харрактер.  Покатавшись на своем ТТ600R, я понял что нашел «свой» идеальный мотоцикл. Расстроил только кикстартер, но об этом позже... :)

При своих сухих 131 кг и росте по седлу 945 мм (он кстати выше XR650R), этот мотоцикл  требователен к физданным пилота. Рост нужен выше среднего, и естественно нормальную физподготовку.  На треке в кроссовой резине мотоцикл едет не многим хуже больших кроссачей, но выматывает за два круга :) Ну и конечно этот мотоцикл не для новичков… J

Подвески позволяют практически все - прыжки, нырки в канавы, отжиг со скоростью более 100 по грейдерам с ямами. Тяговитый и одновременно взрывной в среднем диапазоне оборотов мотор поощряет это. На верхах мотора этого нет, крутить его бесполезно.  

В общем для покатушек выходного дня этот мотоцикл состоялся :)

 

Но у меня стояла задача немного усмерить его и поездить в дальнобой.

Плюсы этого мотоцикла при превращении его в туриста:

  1. Мотор - он немного форсирован по сравнению с ХТ600, но ресурс свой при этом не потерял.

   Это по-прежнему надежный трактор/трудяга, который имеет огромный ресурс, сочные низы, не требователен к      маслу и бензину (его можно заправить 76м и залить любую автоминералку с заправки, мотик это переживет),          замена масла допустима раз в 10 000 км (при жесткой эксплуатации конечно почаще).

   2.  Вес - TT600R легче почти всех своих одноклассников. В туризме вес конечно не самое главное, т.к. все равно мы навешиваем на своих осликов по 30-40 кг груза и мотоцикл превращается в слоника. Но т.к. это эндуро, то есть возможность разгрузить мотоцикл и использовать его для местных покатушек. И вот тут вес очень даже решает. :)

  3.  Подвески.

Да, длинноходные мощные подвески с кучей регулировок дают возможность очень комфортно ехать с грузом, без пробоев и прочих неприятностей. При этом под грузом мотоцикл становится ниже и позволяет помогать ногами там, где стоя проехать не позволяет ряд факторов :) Я позволяю себе даже жесткую езду с прыжками на загруженном мотоцикле, на ХТ600 я и без груза так не мог ехать.

4.  Общая надежность и отсутствие врожденных болячек в конструкции.

Минусы, препятствующие использованию TT600R в туризме и их решение:

  1. Заводка мотора только кикстартером. Это очень серьезный минус, на котором можно  остановиться и не читать дальше... (Кстати ко мне это мотоцикл попал как раз из-за того, что прежний владелец-девушка не справилась с кикстартером).Чтобы  решить эту проблему, надо прокатиться на TT600R и влюбиться в него. Тогда при появившейся мотивации начинаешь пытаться постичь заводку одноцилиндрового 600 кубового мотора ногой J. На деле все не так плохо. Я к сожалению не знал много и поплатился поврежденными связками на ноге от обратки. Ниже я расскажу как заводить этот мотоцикл без проблем, сейчас я не испытываю никаких неудобств от кика и завожу его всегда.
  2. Маленький бак, 10 литров при расходе 5-6л. на 100 км.

Решений несколько:

- Можно ездить с канистрой или заезжать часто на заправки при их наличии. Я так и поступал в первое время. Но это быстро надоело, плюс есть места, требующие запаса хода 300-400 км. 

- Второй вариант решения проблемы – тюнинговый бак от Ацербиса на 22 литра. Но он дорог, на сегодня с доставкой он обойдется примерно в 400 евро.

- Я решил эту проблему иначе:  с помощью двух багажных ремней-стяжек я закрепил на багажнике бак на 12 литров от моторной лодки (стоимостью около 1500 руб). Бак имеет правильные для моего использования габариты, заборник и горловину для заправки, смещенную от центра – это то, что надо. Тройник от русского автомобиля и моток бензостойкого шланга, и у меня на борту около 20 литров бензина, которые не надо переливать в пути, все попадет в карбюратор. Т.к. развесовка мотоцикла меняется не в лучшую сторону, я закрываю кран основного бака и еду сначала на заднем (около 200 км), затем перехожу прямо на ходу на передний бак. Система проверена в путешествиях, все отлично работает. Во время эксплуатации дома и катаниях налегке вокруг лагеря в дальних поездках бак я снимаю, на монтаж и снятие уходит около 10 минут.

 3. Сидение и посадка. 

Да, сиденье на этом мотоцикле не для дальних поездок. Понятно, что вопрос это индивидуальный, и кто то кроме ГолдВинга не может ездить ни на чем, а кто-то на скамейке DRZ400 проезжает по 1000 км в день. Я на своем мотоцикле проезжал по асфальту по 600-700 км в день и особо не напрягался благодаря тому, что загружал его правильно – оставляя место для «поерзать» и поменять позу. Ну а потом я попробовал подсмотренное у владельцев DRZтов способ с пенкой:

 

После этого проезжаю и 1000 км без проблем, меня устраивает такое решение. В мыслях есть перетянуть сидение, одновременно подрезав его, что сделает его пошире/удобнее и пониже, но это пока под вопросом – и так хорошо :) .

Сама посадка на мотоцикле классическая для всех эндур, ничего особенного в ней нет. Тут есть возможность индивидуальных настроек заменой руля.

  4. Багажная система, штатный алюмин. багажник рассчитан на 3 кг. решается как и на многих мотоциклах – варим сами правильный багажник с конструкцией, разгружающей подрамник.  Я сделал багажник по рецепту Саши Тепляковой из стула:

 

Вот так я его загрузил:

Конструкция пережила не одну поездку, ничего не сломалось. При такой загрузке, как на фото, с газом надо аккуратнее, т.к. даже пустой, этот мотоцикл легко с газа отрывает переднее колесо J

 

   5.       Штатный свет, мощность генератора для дополнительного оборудования.

Свет – слабоват, но ехать можно. В крайних случаях я смело перехожу на дальний (в дождь при встречном движении авто с быдлоксеноном). Ниодин мне еще не моргал, видимо мой дальний как у некоторых ближний :) Решение вижу в допсвете на светодиодах или полной замене фары (например можно поставить оптику с защитой от Рейда).

Генератора с мощностью 180 Вт впритык хватает на ручки с подогревом, GPS и штатную электрику.

Вот пример использования GPSна TT600R:

Большего и не надо, минус тут только один – заряжать фото и мобильную технику можно только на ходу, т.к. АКБ на мотике нет. Мне проще, т.к. путешествуем мы с женой на двух мотоциклах, и у нее на мотоцикле в кофре установлен прикуриватель и ЮСБ порты для зарядки всего:

 

   6.       Последний недостаток скорее общий, и не относится к туристической составляющей – пластик.

На моем TT600R он ужасный. Возможно он не оригинальный и прежний владелец мне «удружил», т.к. заднее крыло с боковинами (они едины) и переднее крыло с грязевыми щитками перьев вилки сделаны из какогото хрупкого стеклопластика с покраской, которая замечательно трескается и отваливается. Пластик я буду менять, или приводить в порядок этот. С ностальгией я вспоминаю пластик на ХТ600, который имел свой «врожденный» цвет и мог завязываться в узел без последствий.

Итак, я перечислил все плюсы и минусы туристического использования TT600R. Я успешно путешествую на этом мотоцикле и при этом использую его в небольших жестких прохватах рядом с домом. В дальних поездках, при необходимости, заезжаю туда, куда более тяжелые и неподготовленные мотоциклы не поедут. При этом мотоцикл надежен, быстр на асфальте и имеет запас мощности при обгонах.

Как обещал, расскажу как заводить этот мотоцикл :)

Во первых этот мотор ВСЕГДА легко заводится с первого качка кикстартером во время самого запуска, что на холодную что на горячую. Если это не так, то либо вы что-то не так делаете, либо мотор неисправен.

Во вторых, этот мотор не простит небрежной заводки и обязательно пнет вас, может сломать ногу или порвать/повредить связки (что заживает иногда дольше перелома).

Немного технических подробностей – кикстартер ТТ  снабжен автоматическим декомпрессором. Ручного декомпрессора на этом мотоцикле НЕТ. При неисправном декомпрессоре завести мотор намного сложнее, следите за его исправностью, возите с собой запасной тросик или рем-комплект.

Рекомендую настраивать обороты холостого хода чуть выше средних, это облегчает пуск мотора. Рекомендую поставить иридиевую свечу.Рекомендую заводить ТТ в мотоботах с толстой негнущейся подошвой (в городе можно и берцы, но лучше либо кроссовые либо туринговые мотоботы).

Методика запуска:

  1. Ставим мотоцикл на подножку на ровной площадке, желательно без завала влево.
  2. Открываем кран (я его обычно и не закрываю никогда).
  3. Включаем зажигание (ключ у рулевой колонки на раме справа).
  4. Выключаем стоп-двигатель (на ручке газа, рычажок переводим вправо).
  5. Если мотор горячий, пропускаем этот пункт. Если холодный или теплый, вытягиваем полностью подсос.
  6. Садимся полностью на мотоцикл, стоя на левой подножке, правой ногой начинаем прокачивать кикстартер из верхнего положения в нижнее. В зависимости от состояния мотора это надо сделать от одного раза до трех (два-три на холодную, один на теплый, один или вообще не качать на горячий). Прокачивание должно быть легким, именно из верхнего положения – срабатывает автомат декомпрессора. Если кикстартер ни в какую не провернуть – автомат не работает.
  7. Переводим клавишу стоп-двигателя в рабочее положение (влево), кикстартер выводим в крайнее верхнее положение и всем весом резко и сильно пинаем его вниз. Все, мотор заведен.

Горячий мотор можно заводить без постановки на боковую подножку, при навыках конечно. Было у меня, что я заводил его при движении :) Пару раз я глох из-за неправильно настроенных холостых, на накате при скорости около 50 кмч. Я успевал поймать нейтраль, привстать и кикнуть его, вполне успешно.

Так же из опыта, я заводил мотор ТТ в разных условиях – в воде и грязи по цилиндр, на горках и в ямах, никогда не было проблем.

Когда можно получить обратку и повредить ногу:

- при медленной проводке кикстартера во время запуска (поэтому я советую выключать стоп-двигатель при прокачке).

- при переливе бензином свечи (причин может быть несколько, самые распространенные  – засорился карбюратор и льет игольчатый клапан поплавковой камеры, мотоцикл полежал на боку, неисправна свеча, вы перекачали его – неправильно воспользовались подсосом или слишком много качали кикстартер на выключенном стоп-двигателе).

Вот пожалуй все. Надеюсь рассказанное пригодится в выборе и эксплуатации этого недооцененного в нашей стране мотоцикла. До встречи на дорогах и вне их :) .

 

При написании этой статьи были использованы материалы из следующего источника:

 

http://www.rallye-tenere.net/

счетчик посещений
счетчик посещений