Карелия 2006

Карелия
Как много можно встретить в дороге нового и интересного, как влечёт она нас неизвестностью и приключениями. Жить дорогой, дышать ветром, вдыхать полной грудью эту свободу и чувствовать себя Колумбом, открывая каждый миг свои маленькие Америки – вот истинное счастье, вот смысл жизни многих чудаков-странников. Полностью согласен с услышанным где то замечанием, что все путешественники в душе безнадёжные романтики. Мы тоже путешественники, пусть и удаётся нам выехать куда то не часто.


Довольствуемся малым и получаем много…, много впечатлений, новых знакомств с интересными людьми и местами, целый мир открытий и счастья! Каждая поездка, это незабываемая и яркая страничка нашей жизни, которую всегда приятно в последствии открывать и перечитывать в книге воспоминаний. Что мы ждём за поворотом, почему мы не едим на поезде в Сочи, а кормим комаров и сжигаем накопленные на отдых деньги в цилиндрах двигателя мотоцикла? Кто не испытал такого, тот не поймёт. А многие и испытав, не понимают. Что ж, каждому своё.
Наша цель – карельский город Костомукша. Время поездки не ограничено. Расстояние от Питера до точки назначения около 1000 км, качество дорожного покрытия от первоклассного асфальта до грунта. Геройствовать и ехать без отдыха мы не стремимся, а потому решаем сделать ночевку в Петрозаводске, заодно и осмотреть город. Наш транспорт - Yamaha FZX750, одно из чудес японского мотопрома с ходовой дрегстера и мотором от спортбайка. Мотоцикл городской и совершенно не приспособлен к дальнобою. Бак на 13 литров, отсутствие ветрозащиты и неудобное для длительной поездки место пассажира – всё это убедило нас в этом. Но справедливо рассудив, что ехать нам не так уж и далеко, мы с Таней упаковали вещи и, привязав всё к мотоциклу, отправились спать, дабы с утра пораньше выехать свежими и отдохнувшими. Выспаться не получилось, так как перед дорогой сон не приходит и думалось только о том, всё ли взяли, как завтра будет с погодой и прочее. Первые лучи рассвета, как они долгожданны! Едем!
Мурманское шоссе ещё пустое, «вездесущие» дачники ещё спят, и мы быстро долетаем до первой заправки. Тут стоит рассказать поподробнее. Как было сказано выше, бак нашего мотоцикла имеет очень скромный объём в 13 литров, из них 2 литра резерва, о котором информирует яркая красная лампочка на приборке. Больше никакой информации о количестве бензина в баке производители не предусмотрели. Так что фактически бак получается не 13 а 11 литров, и потребляются они при неэкономичном режиме передвижения за 160 км. Мы в основном ехали не экономично и потому заезжали на заправки каждые 150-160 км. Как оказалось позже, при такой системе и при неосведомлённости о расстоянии до следующей заправки можно запросто обсохнуть, что мы и сделали в итоге под Петрозаводском. Потеряли около часа времени, останавливая машины и получая отказ из-за отсутствия канистры или невозможности слить бензин из бака. Помощь пришла от местного пацанёнка, который вытащил нам из канавы вполне пригодную канистру из под масла. Парень был награждён жвачкой. Остановленная Газель, кстати питерская, оказалась на 92 бензине. Шланга нет, зато у бака есть сливной болт внизу. Узнаём что баки у Газелей пластиковые, доливаем бензин в бак мотоцикла, благодарим земляков за помощь и едим дальше. Мотору 92 бензин не вредил, разве что мощность немного снизилась, что чувствовалось на обгонах.
При въезде в Карелию делаем остановку для небольшого отдыха и сфотографироваться. Нас радостно встретили местные насекомые, в немыслимом количестве облепив нас и начали тщательно изучать нашу экипировку в поисках бреши. Скоро особо сообразительные твари стали лезть под шлем и мы быстро свернули фотосессию и продолжили путь.
Мурманка по качеству дорожного покрытия не радовала, но и откровенно разбитого асфальта не попадалось. Встретили две похожие и очень страшные аварии – лобовое столкновение на обочине. Похоже, что в обоих случаях водитель одной из машин заснул, что и привело к трагедии. После такого рука сама отпускает ручку газа и какое-то время едешь и думаешь о том, что ниточка жизни тонка и легко обрывается, а мы ещё так мало где побывали и вообще… Примерно через 10 км после въезда в Карелию начинается шикарный асфальт, трасса явно сделана недавно. Ехать одно удовольствие – читаемые пологие повороты и незабываемые виды лесов и озер, средняя скорость приблизилась к максимальной.
Вот и Петрозаводск! Усталости не чувствуем, да и проехали то мы не много. Подъезжаем к посту ДПС, впечатляет как сам пост, похожий на таможню, так и тщательность работы сотрудников ГИБДД. Останавливают всех, в том числе и нас. Проверка документов (о как правильно я сделал, что все-таки прошёл техосмотр), пожелание счастливого пути и мы в городе. Асфальт в Петрозаводске отвратительный, ямы всех размеров и глубины раскиданы в хаотичном порядке и исключают возможность нарушить скоростной режим движения. По этой причине все ездят со скоростью, не превышающей 60 км/ч. Местные водители ездят аккуратно, проблем с передвижением по городу не возникало, вот только плохо ездить а не гулять пешком по красивому и незнакомому городу – приходится вместо созерцания красот и достопримечательностей смотреть на дорогу, а тут ещё эти колдобины!!! Очень понравилась набережная, интересна идея оформления да и вообще красиво!
Вторая часть нашего пути на 150 км длиннее, но это же для нас ерунда. Как мы заблуждались! После приключений с бензином мы стали посещать практически все заправки, благо их было не очень много (после Петрозаводска расстояние между заправками около 100 км) и расстояние до следующей обозначалось соответствующим дорожным знаком. Дорожное покрытие среднего качества, но вот непонятного происхождения плавные провалы в асфальте меня потрясли! Видно такое препятствие в последний момент и остаётся только приготовиться к пробою задней подвески и последующей борьбе за удержание мотоцикла на трассе. Судя по жирным следам покрышек, пущенных юзом, дальнобойщикам на фурах это препятствие тоже не нравится. Конечно при движении со скоростью 90 км/ч мы бы и не заметили этих ям, но с такой скоростью мы не едим, поэтому и пару раз влетели, испытав очень неприятные ощущения полёта и удара под зад. Решив больше не испытывать судьбу, я сбавил скорость, что в последствии повлияло на общее время нашего пути.
Испортилась погода, заморосил дождик и очень похолодало. Мы с удовольствием влезли в дождевики и не снимали их даже когда дождь кончился. При этом чувствовали мы себя комфортно, т.к. за бортом было откровенно холодно.
Какие красивые места мы проезжали!!! Озёра и реки, прорубленная прямо в горной породе дорога – всё это завораживало и восхищало нас! Конечно же мы останавливаемся и делаем фотосессию!
Примерно за 250 км до финиша нашего пути мы решили расслабиться и остановились перекусить в кафе на заправке. Сытно пообедав и отдохнув, мы сверились с картой и убедились, что через 15-20 км нам надо сворачивать с мурманки налево. Как же мы были потрясены качеством дороги, когда свернули!!! Узкая полоска асфальта с перепадами высот и слепыми поворотами, торчащие прямо из асфальта пеньки!!!, выбоины, трещина и ямы всех возможных и не возможных размеров и конфигураций – итого 50 км/ч крейсерской скорости на протяжении 150 км!!! Потом начался участок современной многополосной дороги и мы возликовали…. а потом, через 20 км, пошла грунтовка, песчаная! До финиша 100 км, неужели так и будем ехать! Воображение стало рисовать ночную езду по зыбучему песку – ведь дело шло уже к вечеру. Переднее колесо далеко не эндурного мотоцикла зарывалось и предательски подламывалось, и я сжимая зубы балансировал корпусом и ногами, помогая мотоциклу выровняться и не завалиться на бок. Грунта было немного, всего около 10 км, потом пошел вполне приличный (особенно после торчащих пеньков) асфальт. Не знаю почему, но по мере уставания километровые столбики кто-то переставляет дальше а счетчик километров мотоцикла начинает крутится медленнее. Последняя неполная сотня километров очень затянулась. Мы уже вымотались и стали часто останавливаться, находя каждый раз «уважительную» причину для остановки. Одна из остановок была на берегу очередного озера в какой-то деревеньке. От нечего делать достаю из сумки маленький складной спиннинг и пробую поблеснить. На блесну бросаются окуни с ладошку размером, клюют жадно и почти при каждом забросе! И это на озере вблизи людей, да и рыбка не мелкая, на уху в самый раз. Что же их тут не переловили до сих пор? Как потом выяснилось, для этих мест это явление нормальное, рыбы тут много и такого окуня никто не ловит, мороки с ним много, то ли дело щучку на 3 кг поймать, или на лосося поохотиться.
Ну вот мы и подъезжаем к Костомукше! Город красивый, зелёный и чистый, с хорошими дорогами и доброжелательными людьми. «Долго будет Карелия снится…» - как я теперь понимаю эту песню, ведь мы попали в сказку. Лесные озёра-ламбы с построенными избушками для рыбаков, где можно протопить печку и согреться, найти недостающие спички, соль, чай и прочие мелочи, заботливо оставленные кем-то. Тут люди живут по другим законам: они не будут раскидывать вокруг себя мусор и вычерпывать рыбу всеми немыслимыми способами, они берегут свой дом. Я очень надеюсь, что волна цивилизации и захламления ещё не скоро дойдёт до этих мест. Сосны, ягель и гранит, лесные речки с перекатами и водопадами, немыслимое и разнообразное количество живности – всё это глубоко и навсегда оставило след в душе городского человека, неизбалованного и десятой долей таких красот природы. Я не знаю точно, куда мы еще поедем и когда, но в Карелию мы обязательно ещё вернёмся, и не раз!

21.06.2006.___Георгий Меркушкин_____________________

счетчик посещений
счетчик посещений