Лодочный мотор из бензопилы

Уже не первый год я мечтал о лодочном моторчике, маленьком - сил на 2-3. В магазине такой стоит 25 000 руб., китайские недавно появились по 15000 руб., но тогда их не было, да и все равно дороговато. Я стал приглядываться к бензокосилкам в магазинах - стоят недорого (2-3 т.руб.), по конструкции легко переделать на лодочный моторчик  небольшой мощности. Но судьба распорядилась по-другому - совершенно случайно мною была найдена на помойке, куда выношу мусор, бензопила. Пила была в замученном состоянии, без шины. видно, что ее укатали на строительстве дачи и выкинули – проще новую купить, чем эту ремонтировать. Я  решил ее оживить. Шнурка на старте не было, не беда - приладил новый шнурок из подходящей веревки. Залил бензин с маслом в бак, подергал - не заводится, но внушало радость наличие компрессии. Похоже моторчик живой! Проверка искры показала что умерла свеча. Я решился на трату денег и купил новую свечку. Закрутил новенькую свечу, выдернул подсос, дернул шнурок и мотор пилы весело зарокотал! Я погонял его в разных режимах - работает отлично. Протерев надписи на корпусе я прочитал название модели пилы - Партнер. Китай подумал я, но поискав в интернете узнал, что это профессиональная пила американской сборки с неслабым ресурсом и, главное, она может работать без отдыха несколько часов! Это мне подходило, донор для лодочного мотора есть! Но это далеко не триммер, надо много придумывать.

Тут я решил схитрить и найти за недорого маленький лодочный мотор с убитым двигателем. Поиски в интернете не прошли даром и нашелся добрый человек, который отдал мне за так отличный мотор Салют в неарбочем состоянии. Я использовал ногу, вал и винт с редуктором от Салюта и попытался соединить их с моей пилой.

Подготовка к работе, пила:

Нога от Салюта:



Соединение корзины сцепления пилы и вала ноги Салюта, для этого были приварены два болта М8 к корзине сцепления пилы (очень ювелирно пришлось поработать со сваркой, была угроза прожига корзины, а ведь с другой стороны рабочая поверхность, по которой трутся колодки) :



От старого коленвала лодочного мотора был отрезан вал, приварен к полоске металла с отверстиями под приваренные ранее болты. Вал центровал по лазерному уровню - добился минимального биения, это было самое сложное.
Соединил конструкцию для замеров переходной площадки:






Итак, вот отцентрованный вал:




Вот переходная площадка от мотора к ноге. Из уголков сварен кронштейн, который будет прикручен к болтам шины:



Вварка шпилек в переходник:



Установка кронштейна на место шины:



Покраска готового изделия:







Соединение переходника с ногой:





Вот и готовое изделие, лодочный мотор СалютоПартнер:







Испытания показали слабость заводской конструкции ноги салюта, а точнее редуктора. Я замучался его регулировать - планетарная передача регулируется совершенно непонятным способом, а ведь там так важен правильный зазор! Но результат получен, мотор весело крутил винт и брызгался водой в бочке.

Последний штрих, покраска и защитный кожух вращающейся части из пластиковой канистры:

Испытания показали, что накосячил я здорово - когда проверял, прикидывал направление винта, показалось все правильно. На лодке мотор поехал задним ходом!  В итоге развернул я его и так и рыбачил. Выхлопные соответственно летели в лодку, ручка управления с газом висела над водой. Приноровился конечно - благо у пилы на гашетке газа стопор оказался на средние обороты  - вот я его стопорил и так и ехал. Проблему с винтом решу - обращусь к токарю и сделаю новый винт с направлением в нужную сторону или подберу правильный винт от другого мотора, есть варианты что от ямахи подойдет.


Итак, что получилось:
Вес 9 кг;
макс скорость 8 км/ч (замер по жпсу на груженой лодке, на пустой не замерял - нос задрало и было даже на глиссер похоже )
средняя скорость 5-6 км/ч ;
расход топлива 1 литр (объем бака) на 5 км;
непрерывное движение на средней скорости в течении 5 км выдерживает нормально, из поломок было только срезание шпонки винта (это из-за неправильного винта, он вместо прижима вытягивался от редуктора и рвал по этой причине шпонки).
Пробовал на троллинг - тяжеловато газ поймать на нужные обороты, наловчился и в принципе получилось, шум при это минимален.



Вот лодка с мотором:






Мотор в работе:






Результат ловли (ну не мог удержаться :) ):



Просто красивые места, без моторчика я бы туда долго греб веслами:






Видео испытаний (качество плохое - с телефона  ) :

http://photofile.ru/users/fzx/video/v1484610da2b/view/

http://photofile.ru/users/fzx/video/v148460928a8/view/

 

 

Скоро новый сезон рыбалки в Карелии и я подготовил новый винт с правильным направлением лопастей:


Угол атаки лопастей и их площадь определены точнейшим методом тыка, испытания покажут, угадал я или нет :)

Материал - сталь, конус точил токарь, лопасти приварил я, вырезал их из 2мм стали.

Первые 14 км (примерно) пройдены на новом винте. С углом атаки лопастей я ошибся - мотору было очень тяжело, возможно даже я его немного перегрел. Подогнул лопасти и после этого замечательно все заработало. Под конец рыбалки срубило шпонку винта, запасной гвоздь для шпонки я не брал, так что пришлось последний километр пройти на веслах.

  

счетчик посещений
счетчик посещений