Майская Карелия 2013

Весна 2013 года приходила долго и неохотно. Ночные заморозки не отступали до самых майских праздников. Впереди были большие выходные с 1 по 5 мая, нужно было придумать интересную поездку, и желательно на застоявшихся в гараже мотоциклах. Все варианты маршрутов казались нереальными – погода вносила коррективы, пока один хороший человек по имени Володя не позвал нас в свою компанию. Мы с удовольствием согласились, нас ждал домик на берегу Ладожского озера под Сортавалой на территории базы отдыха Дома Творчества Композиторов. Было решено покататься в районе Сортавалы 3 дня, проработаны маршруты по карельским дорогам с осмотром достопримечательностей. Долгожданные выходные начались, и мы отправились в гараж! Выкатили мотоциклы, навьючили их и отправились в путь по трассе Мурманское шоссе (Кола) в сторону Олонца.

Выехав на трассу, мы быстро поняли, что поехать на природу решил весь город. На протяжении 100 км от города собирались локальные пробки, и нам приходилось объезжать их с черепашьей скоростью. Оставалось только посочувствовать автомобилистам, стоящим и тоскливо провожающими нас взглядами из своих «коробочек» автомобилей. Остановились попить чаю после поворота на Тихвин, пробка за время чаепития проехала 100 метров. После Паши пробки прекратились, и мы уверенно продвигались вперед. За Олонцом начал попадаться снег вдоль дорог (с северной стороны) , значительно похолодало и поднялся сильный ветер, мотоцикл здорово кренило и пыталось сдуть с дороги.

В районе Видлицы мы выехали на песчаный пляж Ладоги и поняли причину ледяного ветра – на Ладоге был лед. Гигантский холодильник охлаждал все вокруг. Зрелище песчаного пляжа и льда, блестящего на солнце, завораживало… Мы немного порезвились на песке, никто не упал )))

Следующую остановку мы сделали в поселке Салми, у церкви Николая Чудотворца. Церковь была разрушена в годы Финской войны и до сих пор не восстановлена. Даже по разрушенным стенам читалось величие и красота здания. Вот так церковь выглядела до разрушения:

И вот так она выглядит сейчас:

Далее до Сортавалы мы не посещали ничего и просто ехали, любуясь красотой дороги. Извилистая змейка асфальта перебегала из золотых от прошлогодней травы полей в густо-зеленый еловый бор, выстроившейся плотной изгородью мохнатого лапника. Попадалось множество красивых и интересных птиц. Над нами величественно пролетел большой черный орел с белой головой. Своих фото сделать не успели, но вот нашел похожую птицу на просторах интернета:

Над полями часто попадались стремительные небольшие хищные птицы с большим размахом крыльев и потрясающей маневренностью. К сожалению не смог найти их название. Также были замечены вОроны – не путайте с городскими ворОнами: Красивая и умная птица.

К вечеру, потратив на дорогу весь день и проехав 450 км, мы прибыли к конечной точке нашего маршрута – Дому Творчества Композиторов под Сортавалой:

Благодаря Володе нас уже ждал забронированный домик:

И берег Ладоги с потрясающими видами и пробуждающейся от зимней спячки природой:

Обосновавшись в домике, мы поужинали и были приглашены к костру на знакомство с ребятами. Итак, организовалась для покатушек вот такая команда:

Володя:

Люда:

Таня:

Я (Гоша):

Нет ничего лучше, чем интересная беседа у костра в кругу друзей и единомышленников. Время пролетело незаметно, и мы отправились спать, ведь завтра нас ждет интересный день!

Утром мы выехали в сторону старого бумажного завода. Осматривая все достопримечательности этого района Карелии, меня не покидала мысль о том, как убого и заброшено выглядят разрушенные церкви и заводы, брошенные дома в деревнях (а иногда и вымершие деревни), заросшие без руки хозяина поля, с таким трудом вырванные у леса и камней трудолюбивыми финнами… Страна-победитель выглядит побежденной, обидно.

Следующая остановка была у ЖД моста, где Артем обнаружил пропажу номера. И в ожидании результата его поисков, мы устроили небольшую фотосессию.

Затем мы посетили плотину:

Потом поехали по затерянной в лесу дорожке, где было немного бездорожья и множество веток и луж:

Легкий перекус горячим чаем и бутербродами. Аппетит на воздухе был зверский!

Некоторые даже не наелись бутербродами и перешли на дичь  :)

Накатавшись за день, ближе к вечеру мы заехали на знаменитый Мраморный карьер. Входной билет теперь стоит 150 руб. с человека, правда открыли дополнительно грот и старые разработки. Мы с удовольствием погуляли и полюбовались гармоничной красотой сочетания деятельности человека и природы (очень редкое явление).

Некоторых участников нашей экспедиции очень порадовало это животное:

Затем мы заехали на водопады, где снимали фильм «А зори здесь тихие».

На водопаде развлекались рафтеры, в беседке для отдыха обосновались вездесущие шашлычники, а водопад восхищал своей красотой.

После водопада мы направились домой, закончив на этом замечательный день!

С утра, позавтракав, мы выдвинулись на маршрут второго дня. Все были настроены на более внедорожный режим, и отъехав немного от дома, подготовились к этому, одев бахилы ОЗК для бродов и прочих водных процедур.

Прорабатывая маршрут дома, я рисовал на старых военных картах наш путь по грунтовкам среднего и хорошего качества. Настрой ребят поехать по бездорожью хоть и разделял, но понимал, что нас ждет накатанная хорошая дорога. К счастью я ошибался

Иногда путь преграждали поваленные деревья:

Иногда кто-нибудь падал:

Дорога была очень интересной, погода хорошей, в итоге мы сделали привал – попить чаю, перекусить и снять теплую одежду, так как стало очень жарко.

Выехав с небольшой лесной дорожки на хорошую грунтовку, мы стали быстро продвигаться вперед. Но нас ждало неожиданное препятствие – размытый мост.

Я начал искать на карте навигатора объезд, а Лёша слез с мотоцикла, нырнул в придорожный кустарник и пошел бродить по воде по колено в поисках брода. Вернувшись, он сообщил, что проехать можно и с помощью помощников продемонстрировал это. Из кустов доносилось веселое жужжание мотора, и через несколько минут Лёша уже сидел на другой стороне моста.

Следом  форсировали реку Коля, Сергей и Володя.

Наша группа разделилась, т.к. остальные не очень хотели нырять, а по карте был объезд с крюком около 5 км. Дорогу для объезда я насмотрел по карте.

Мы договорились встретиться в определенной точке и поехали в объезд. Дорога, по которой я предполагал переехать реку, оказалась подозрительно заросшая и заброшенная. Нас ждал еще один размытый мост, причем еще в более печальном состоянии. Там проехать вброд было не реально.

Я почувствовал себя настоящим Сусаниным, и мы приняли решение ехать  к первому мосту и повторять за ребятами проезд в брод. Надо было сообщить ждущим нас ребятам об этом, связи не было. Мы отправили им смс, в надежде, что оно отправится, пока мы едем к броду.

Пройдя пешком маршрут, обсудив стратегию, и вылив из бахил Славы начерпанную воду:

мы быстро и без эксцессов перебрались на другой берег:

Миша повторил заезд на бис на воображаемом мотоцикле:

А вот так брод преодолела Таня:

Отъезжая от брода, мы направились искать наших друзей к точке встречи. Но они сами нас нашли, выехав нам на встречу – смска всё-таки дошла.

Сторонний наблюдатель посочувствует нам,  увидев наши злоключения. Мы же были рады каждому препятствию на нашем пути, получая удовольствие от его преодоления.  Мы продвигались дальше, на карте была хорошая прямая дорога. Но нас опять ждал мост, естественно разрушенный:

Володя и Лёша сразу нырнули на разведку, просчитывая возможность проехать.

Ну а мы устроили пикник на мосту. Место оказалось очень красивое – разлив небольшого лесного озера (ламбы),  переходящий в спокойную речку или пролив в следующее озеро.

Ребята уже продумали возможность перетащить мотоциклы, притащили  старую шпалу для спуска мотиков в воду. Времени было около шести вечера, и мы с трудом отговорили их ехать дальше. Провести ночь в лесу между разрушенными мостами или ехать ночью обратно не хотелось совсем.

Мы с сожалением развернулись и поехали к домикам.

Уставшие, довольные и счастливые мы вернулись к ужину.

Потом был костер, общение, смех, и ближе к утру пронзительные песни «ой, мороз, мороз…».

На следующий день мы в полном составе поехали к дому по северному берегу Ладоги, посетив по пути еще раз церковь Николая Чудотворца и старую финскую электростанцию в Салми.

Далее мы заехали на песчаный пляж, теперь уже в компании  с нашими друзьями:

Так до самого дома мы и ехали красивой колонной:

За 150 км до дома мой мотоцикл начал дергаться и пришлось сбавить скорость, на 80 км/ч он ехал. Ребята проводили нас практически до дома и мы распрощались с огромным сожалением и с обязательным намерением еще встретиться и покататься вместе.

Спасибо вам огромное за теплую компанию и прекрасно проведенное время!

Гоша, Таня и Люда, май 2013 года.